ГИБЕЛЬ МАШЕРОВА - "ТАЙНА ВЕКА": УБИЙСТВО или невольное САМОУБИЙСТВО?



Авария 4 октября 1980 года: предисловие к анализу

       Первый секретарь ЦК Компартии Беларуси МАШЕРОВ Петр Миронович погиб 4 октября 1980 года в автомобильной аварии на дороге Минск-Москва в 35 километрах от Минска.

Авария была не просто банальной вообще, -- таких тысячи -- но и третьей из "серии" аналогичных аварий, в которых погибли двое руководителей республики -- заместитель Председателя Совета Министров БССР Киселев Г.Я. (10 апреля 1970 г.) и Председатель Президиума Верховного Совета Беларуси Сурганов Ф.А. (26 декабря 1976 г.).

Если воспользоваться инженерной терминологией, то можно сказать: все три аварии были вариантами "типовой модели", в которую "вносились изменения" под конкретные условия. Третий "вариант" ("жодинский") отличался от предшествующих, "минского" и "беловежского", большей демонстрацией…нарушений охраной Машерова и им лично правил и специнструкций.

Нарушений правил движения никто не видел и о них не знал. А те немногие, кто видел или знал, либо молчали, либо потом говорили то, что им приказывали.

Авария произошла на лучшей в Союзе автомобильной дороге - обновленной, "олимпийской"! -- при идеальных для осени условиях -- в светлый, сухой и тихий день. И "средь белого дня" в субботу, когда машин на дороге было меньше, чем обычно, хотя день был рабочим.

Очевидная всем невозможность какого-либо "чп" в сочетании со случайным совпадением "перекресток" превратила это типовое "дтп" в таинственную аварию и стала основанием для появления примитивной легенды о заданности аварии - убийстве Машерова "кремлевской мафией". "Основание" было сразу же "подкреплено" следствием, отрабатывавшим версию убийства Машерова "другой стороной" - по заданию ЦРУ.

Поэтому обстоятельства и причины двух предыдущих аварий и сегодня накрыты плотной "фигурой умолчания", даже их даты не упоминаются -- чтобы никто посторонний(!) не мог сопоставлять-анализировать. А эта авария, наоборот, расписана в статьях и книгах с мельчайшими подробностями и немыслимыми искажениями и вымыслами. Цель одна - скрыть правду и сохранить миф о Машерове.

Именно невероятные вымыслы и откровенная фальсификация фактов аварии с циничным расчетом "на дураков", -- все это очевидно и доступно видеть каждому, -- непроницаемая "фигура умолчания" на важных деталях аварии и нафталинный запах красной пропагандистской пудры побуждают сомневаться в объективности расследования причин трагедии 4 октября 1980 года. А, зацепившись здесь, сомнение переносится на некоторые важные нюансы биографии Машерова и его семьи, тем более, что эти нюансы у разных авторов отличаются значительно, хотя всё написано со слов членов семьи Машеровых или ими самими.


"Тайны века" не было. И нет. Есть… тайна подлости и коммерции

       РТР, "Вести", 13 февраля 1998 года: "Тайна гибели Машерова не раскрыта…"

Этой "тайне" уже более двадцати лет, начался новый век, а она все еще не раскрыта - стала "тайной века"…
И можно не сомневаться, что "тайна века" не будет раскрыта и в наступившем веке, и даже в новом тысячелетии, потому что… её нет.

Тайны гибели Машерова нет ! И никогда - никогда !!! - не было.
Хотя иные тайны есть. И их много…

О том -- что тайны гибели Машерова нет -- было сказано "открытым текстом" в документальном детективе "Гибель Машерова: заговор или злой рок?" на ОРТ 20 мая 1998 года.
Но этого почему-то "не заметили" и "не услышали" авторы фильма, что позволяет предполагать: передача организована НЕ для поиска ответа на вопрос в заголовке, а для сохранения "тайны века" под абсурдной и циничной легендой об убийстве Машерова. Эту цель передачи подтверждал и мотив убийства, повторявшийся непрерывно и назойливо(!!!): "Было так хорошо…Уже никого не убивали…", "Катастрофа была направлена против нас всех и каждого в отдельности", "Он (Машеров -А.К.) часто менял маршруты и места поездки", "Хотя в прессе все время говорят, что это - случайность, я в это поверить не могу…"

И - предел цинизма: "Водитель мог предотвратить столкновение…"

Еще раньше издана книга Славомира Антоновича "Петр Машеров"( Минск, М.п. "ВЕСНІК", 1993) с подзаголовочной справкой "документальная повесть", в которой автор уже в начале книги указывает роковое направление, а потом изобретает(!) "дорожного хулигана" как посланника Судьбы и "ведет" его по тому направлению к роковому перекрестку.
Тираж книги огромный - 700 000 экземпляров, она недавно переиздана, есть во всех библиотеках и в каждой четвертой семье в Беларуси.

"Тайну века" тиражируют официозные газеты: "нелепый и непонятный до сих пор случай". И т.д. и т.п. чушь.

А, может, еще и потому "тайна века" НЕ раскрыта, что это… и коммерческая тайна? За ней - настоящее "эльдорадо" для "творческой интеллигенции", обслуживающей "трон хана" и семью Машерова…


Если признать правду…

       Повторюсь: за именем "Машеров" тайн много. Одна из них -- в аварии: тайна фальсификаций, умолчания и сговора -- тайна чудовищной подлости. В подлости ее криминал: на основании ложных показаний и фальсифицированных заключений экспертов и следователей был обвинен в нарушении правил движения и осужден абсолютно невиновный человек. Это - главная тайна "тайны века".

Если признать правду как факт, - а в книге С. Антоновича "Петр Машеров" она видна во весь рост - то придется пересмотреть приговор суда…

Если же сказать всю правду, то огромное сооружение "Машеров" из мифов, легенд и убогих деклараций рухнет и превратится в гору словесного мусора, с Машерова осыплется пропагандистская мишура "выдающегося" руководителя, мантия "гения" съёжится, как шагреневая кожа, а вместо борца против "кремлевской мафии" предстанет угодливый прислужник кремлевских лиходеев - король окажется голым. Каким всегда и был на самом деле.

Поэтому всё, что касается "тайны века", -- это самая очевидная и доступная тайна Машерова, -- еще тщательнее "укутывается" в невероятные вымыслы. В этой операции участвуют не только все члены семьи Машерова, но и много других людей, лично заинтересованных в сохранении статус-кво.


"Тайна века": две позиции -- убийство или невольное самоубийство?

       Здесь - только вступление, в котором констатируется факт существования двух позиций при анализе аварии 4 октября 1980 года, в которой погиб Машеров П.М. Далее они будут рассмотрены подробно.

Первая позиция -- красивая легенда, давно и многократно озвученная не только в Беларуси, но и по российским ТВ-каналам: убийство Машерова.

В качестве аргументов используются пропагандистские штампы, мнения (!) и вымыслы. Однако о поиске доказательств изобретатели и сторонники позиции даже не помышляют - только "есть мнение": от "не верится", "не могло быть" и т.п. до многозначительных намеков на "семейный архив" и вовсе, скажу деликатно, некорректных ухищрений.

У этой позиции видна открыто выраженная коммерческая цель -- получение дивидендов от использования имени Машерова. По большому счету ее нельзя расценивать иначе, как антинародная, антибелорусская, антинациональная.

А в чисто человеческом плане -- подлая и цинично жестокая, ибо есть не что иное, как клевета на честного и невиновного человека, который не имеет возможности защититься.

Если же из этой позиции изъять корысть и не замечать ее жестокости, оставив факт в чистом виде, то легко назвать заказчика и исполнителя: Машерова убила Система Машерова - диктатура тупости, невежества и самодурства, система глобального насилия, которую он всегда активно поддерживал и укреплял, к которой приспособился, а потом и приспособил под себя лично. И тогда гибель Машерова не только нормально впишется в Систему Машерова, но и станет знаковым событием, за которым в течение четырех с половиною лет рухнет эпоха одиозных послевоенных диктаторов -- тупиц и невежд, пьяниц и самодуров, палачей и их подручных. А потом развалится и вся большевистская Диктатура Негодяев, поименованная за океаном Империей Зла.

Такой взгляд почти совпадает со второй позицией.

Вторая позиция - честная, принципиальная, белорусская: невольное самоубийство Машерова как в фигуральном смысле, так и в прямом.

Если предположить, что Машеров потенциально мог с умом управлять нашей страной, -- хотя бы в тех пределах, как вожди прибалтийских республик, -- то за 15 лет он продемонстрировал(!) полную несостоятельность даже в таком узком плане.

В документальной повести С. Антоновича, задуманной как "хвалебная ода" Петру Машерову, он показан посредственным человеком и посредственным руководителем - посредственностью во всех отношениях.

Конечно, необходимо оговорится: автор повести - не Анатолий Козлович и не Николай Матуковский, а лишь конъюнктурный и амбициозный "калымщик" от журналистики. Однако же он скрупулезно продумал повествование, многое придумал и о многом умолчал, многих тщательно обгадил(!!!), чтобы таким способом возвысить и поднять своего героя до уровня его положения в обществе. Но несмотря на все усилия и ухищрения автора достоинства его героя не только декларативны, но им же самим опровергаются даже документально, а потому его герой получился примитивным и фальшивым, а это значит только одно: иного Машерова не было. Читая книгу, "ощущаешь" популярную поговорку про халву…

В той поездке было много нарушений, приведших к аварии, сам Машеров нарушил четыре правила безопасности, два нарушила охрана по его указанию.

Машеров как партизан, как аппаратчик высокого ранга знал, что вмешиваться в отлаженный механизм охраны недопустимо, тем более негоже самому нарушать установленный порядок. Однако нарушал постоянно. Значит, не понимал, что сам возводит нарушение в правило для всех. Непонимание азбучной истины можно рассматривать как широко, так и в узком плане - как примитивное упрямство. Упрямство - дурная черта характера, а как поступок - часто с дурными же и последствиями…

И всегда упрямство правителя аукается самодурством сатрапов.

Нарушение правил безопасности высшим лицом государства, под которого правила и написаны - это диктатура абсурда, та дурнота, которую психологи называют самоубийством.

Далее >>


Быстрый переход: